Немного истории о "мюзет"

Невозможно говорить о французском аккордеоне без упоминания того жанра, который известен как своей славой, так и своей дурной репутацией: Мюзет. Одни французы его обожают, другие — презирают. Этот жанр для многих иностранцев является синонимом Парижа, концентрированным выражением «парижского образа жизни».

Слово «мюзет» (от старофранц. muse — дудка) происходит от названия инструмента, который олицетворяет традиционную французскую музыку. Его успех был настолько велик, что он дал название популярному танцу при дворе Людовика XIV и Людовика XV. Разновидность волынки, инструмент состоял из нескольких труб и мешка, наполнявшегося воздухом с сильным звуком, и приводился в движение левой рукой исполнителя.«Бал мюзет». Это выражение вначале означало бал, даваемый оркестром, включавшим, как минимум, одну волынку (мюзет), которая исполняла главную тему.

Хотя первые публичные парижские балы датируются началом XVIII века, но только в XIX веке они достигли такого развития, что проводились во всех предместьях Парижа.

Постепенно в ХХ веке мюзет (волынка) уступил свое место аккордеону.

Хотя балы мюзет имели большой успех в «Безумные годы» (1900-1914), но уже к концу Первой мировой войны жанр мюзет приобрел ту форму, в которой известен и поныне.
Появились новые танцы — вальс-мюзет, ява (жава), пасодобль, фокстрот.
Традиционные инструменты окончательно исчезли из состава оркестров. Традиционные танцы сменились современными ритмами. Мюзет стал отождествляться с музыкой цыган и манушей, гитары начали аккомпанировать аккордеону.
Появились аккордеонисты-виртуозы. Одними из самых известных были Жозеф Коломбо, Эмиль Каррара, Герино (цыган, которому аккомпанировал сам Джанго Рейнхард), Адольф Депранс, Винсент Марсо и др.

В течение 1930-х годов некоторые «монстры» начали давать свои первые балы: Гус Визёр, Тони Мурена, которые исполняли свинг и в дальнейшем сделали себе карьеру в джазе, и Медар Ферреро, музыкант, также весьма почитаемый как великий педагог.

После 1945 года усилилось влияние американской культуры, появились новые инструменты: банджо, фортепиано, контрабас. Вальс стал эмблемой жанра мюзет. Это сделало музыку мюзет популярной, наполняющей новой радостью жизнь освобожденных французов.

В течение этого периода самые известные аккордеонисты получали громкие звания Принцев, Королей, Звезд…
Жё Привэ добился популярности, выражая свои чувства в мюзет «мануш», следуя по стопам Джанго Рейнхарда. Другие пытались возродить популярность аккордеона с помощью классической музыки. Среди них можно назвать Андре Астьера, Джо Росси и Марселя Аццола.

1960-е годы, с их эволюциями и революциями, отмечены некоторым спадом популярности мюзета. Молодые отказывались от «мира отцов» и всего, что с ним связано.

Мюзет также оказался в некотором забвении у молодежи, которая предпочитала Woodstock и Beatles. В течение почти 30 лет аккордеон рассматривался как нечто устаревшее. Такое отношение поддерживалось, в первую очередь, масс-медиа, которые предпочитают «шик», фасон, а не качество.

В 1990-е годы широкое использование аккордеона рок-группами изменило отношение к этому инструменту.

Одновременно появилось новое поколение аккордеонистов, более техничных и часто более музыкальных, которые снова «дают балы».

iringoloskov.blogspot.ru/2011/10/blog-post_9724.html
www.musplanet3.narod.ru
По материалам сайта Французский Аккордеон (перевод автора сайта)


vk.com/instrumentalnewz
newztrio@gmail.com

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.